Меню Закрыть

Льготная транспортная карта Саратова: Вопросы и ответы

 

1 ноября 2022 года в Саратовской области прекратилось использование бумажных проездных билетов. В более 1400 транспортных средствах заработала билетная система «СберТройки», запущенная совместно с транспортным оператором «Сервис М» и при поддержке регионального отделения СберБанка. Компания собрала основные обращения и вопросы от пассажиров и подготовила ответы на основные из них: 

Какие категории граждан имеют право на льготный проезд?

Полный список льготных категорий, имеющих право получить льготный проезд можно узнать на сайте: https://social.saratov.gov.ru

Чем отличается Льготная Транспортная карта и транспортная карта «Поехали»?

Категориями льгот. Полный список льготных категорий, имеющих право получить льготной проезд по Льготной Транспортной карте можно узнать на сайте: https://social.saratov.gov.ru. На карту «Поехали» можно записать льготный проезд по следующим категориям: пенсионер, студент обучающийся на очной форме в ВУЗ. Также транспортную карту «Поехали» приобрести можно только в пункте продаж МУПП «СГЭТ».

Где оформить льготную транспортную карту?

Для получения льготного проезда граждане могут использовать как специальную транспортную карту, так и обычную банковскую карту с платежной системой «Мир» любого банка, которую будет достаточно просто зарегистрировать в качестве льготной в пунктах “Платёж Центр” и в учреждениях социальной поддержки населения.

Какие документы нужно предоставить для оформления персональной льготной транспортной карты?

Документы, удостоверяющие личность и право на льготу (удостоверение ветерана труда, справка МСЭ, документ с места учебы и т.п.), СНИЛС.

Какой срок действия карты? 

Срок действия карты не ограничен. Карта гарантировано будет работать всё время действия права на льготу.

Где работает и на каких маршрутах можно использовать? 

Карта действует в автобусах, троллейбусах и трамваях.

Использовать льготную транспортную карту можно на маршрутах городского и пригородного пассажирского транспорта Саратовской области, на тех маршрутах, которые заключили договоры на перевозку льготников. 

Уточнить маршруты можно на сайте saratovtk.ru

Как пользоваться льготной транспортной картой?

Для регистрации поездки в транспорте, приложите карту к терминалу, удерживайте до сигнала, получите контрольный билет.

Как пополнить карту? 

Пассажирам города доступны  более 1000 точек пополнения в Саратове и области, а также онлайн инфраструктура. Каждый сможет выбрать для себя удобный способ пополнения карты:

  • онлайн через платежцентр.рф, онлайнжкх.рф, СберБанк Онлайн
  • в кассах пунктах сети ООО «Платёж Центр»
  • в отделениях ПАО «СберБанк».

Как мне пополнить карту в этом месяце на следующий?

Ежемесячно активируйте 50 или 25 поездок на карте. Для активации пополните карту на 150 или 75 рублей соответственно.

Обратите внимание на сроки пополнения транспортной карты:

Пополнение льготной транспортной карты возможно с 15 числа текущего месяца до 14 числа следующего.

Активация поездок для пассажиров, имеющих право на безлимитные поездки, происходит автоматически с момента оформления льготной транспортной карты.

Где можно проверить остаток баланса по карте?

Историю поездок, остаток и наличие активированной льготы можно посмотреть в Личном кабинете на нашем сайте saratovtk.ru. Так же остаток поездок печатается на контрольном билете при каждой поездке.

Можно пополнять транспортную карту несколько раз в месяц (клиенту не хватило 25 поездок в течение месяца, хочет пополнить еще на 25 поездок)?

В случае если изначально активировано 25 поездок и их не хватило, то можно пополнить карту еще на 25 поездок в этом месяце. Если же изначально было активировано 50 поездок, то пополнение в этом месяце уже не возможно.

Как рассчитывается период поездок за месяц?

Поездки оплачиваются на календарный месяц, т.е. действуют с 01 по 30 (31) число каждого месяца. Начало пополнения с 15 числа месяца, предшествующего поездки и до 14 числа месяца в котором будет действовать проездной. Пример: на январь можно пополнять с 15 декабря и до 14 января. Если пополнили 25 декабря на январь, то начать пользоваться можно все равно только с 01 января. И действие распространяется на весь месяц январь. 

Неиспользованные поездки на следующий месяц не переносятся!

Можно ли провести спутника по карте?

По льготной транспортной карте провести спутника нельзя. Каждый пользователь обязан самостоятельно оплачивать проезд. За исключением тех льготных категорий граждан, которые имеют право на сопровождение. Граждане этой категории имеют возможность приобрести и зачислить на карту в два раза больше поездок для собственного проезда и проезда сопровождающего лица.

Что делать в случае утери карты?

При утере или поломке карты необходимо её восстановить. Выберите удобный вариант:

  1. Через пункт обслуживания Оператора или отделение социальной защиты бесплатно зарегистрировать свою банковскую карту «МИР» в качестве льготной взамен утерянной/поломанной льготной транспортной карты.
  2. Для получения новой льготной транспортной карты обратиться в пункт обслуживания Оператора для написания заявления об утери/утрате карты и получения новой. Стоимость карты взамен утерянной – 100 руб.

Пункт обслуживания Оператора находится по адресу: г. Саратов, ул. Сакко и Ванцетти, д. 62.

Что делать, если транспортная карта неисправна?

Заменить карту можно в любом пункте ООО «Платеж Центр». Повторная выдача карты бесплатно не возможна. Постановление № 678-П предусматривает право на однократное бесплатное оформление транспортной карты. В данном случае для льготника есть два варианта восстановления карты:

  1. Через пункт обслуживания Оператора или отделение социальной защиты зарегистрировать свою банковскую карту «МИР» в качестве льготной взамен утерянной/утраченной льготной транспортной карты. Данная операция не требует дополнительной оплаты.
  2. Для получения новой льготной транспортной карты обратиться в пункт обслуживания Оператора для написания заявления об утери/утрате карты и получения новой. Стоимость карты взамен утерянной – 100 руб.

Как перенести поездки с утраченной карты на новую?

Обратиться в службу поддержки оператора по телефону (8452) 39-03-53 или написать письмо на tk@servicem.ru и сообщить номер старой и новой карты.

Почему банковская карта не работает?

Если на момент оплаты проезда на банковской карте не оказалось денег, то карта попадает в стоп-лист. Пополните карту и убедитесь, что она выведена из стоп-листа в личном кабинете на сайте saratovtk.ru.

Какие сервисы реализованы на сегодняшний день для пассажиров и их удобства?

Для пассажиров представлены удобные и безопасные способы оплаты проезда. Можно оплатить проезд льготной транспортной картой или банковской картой «Мир» с привязанной льготой.

Также доступен личный кабинет пассажира, где можно узнать историю поездок, остаток поездок, вывести банковскую карту из стоп листа и тп. 

Новые льготные карты полностью заменяют бумажный единый социальный проездной билет, что позволяет улучшать обслуживание льготников и сократить затраты на выпуск бумажных билетов на 35 млн рублей в год.

На сегодняшний день функционирует горячая линия (8452) 39-03-53, куда может обратиться каждый пассажир льготной категории. Все заявки отрабатываются и с каждым днём количество звонков и сообщений сокращается. Кроме того, подробнее условия по льготной транспортной карты доступны на https://saratovtk.ru/

Почему терминалы могут отказывать в оплате?

На сегодняшний день проблемы связанные с отказом терминала принимать оплату льготной картой, связаны только с тем, что на самой карте либо закончились поездки, либо же пассажир их вовсе не приобретал на текущий месяц. 

Есть случаи, когда транспортном средстве вообще нет терминала системы, водитель прикладывает льготную карту к терминалу не нашей системы, которая учитывает льготные поездки и таким образом демонстрирует льготнику, что система не работает. 

Бывают случаи, когда в транспортном средстве используют 2 терминала: нашей системы и другого банка и водитель ошибается, прикладывая льготную карту не к тому терминалу. 

Также одной из причин отказа оборудования принять транспортную карту является то, что у пассажира-льготника отсутствует право на проезд по данному маршруту (на пригородном транспорте нет льготного проезда у учащихся).

Куда обращаться в случае появления вопросов?

В случае возникновения вопросов по льготной транспортной карте, обращайтесь по номеру (8452) 39-03-53 или на почту tk@servicem.ru