Тестирование нового троллейбуса «Адмирал» на новых планируемых троллейбусных маршрутах в Саратове

Благодаря поддержке спикера Госдумы РФ Вячеслава Володина в текущем 2021 году планируется приобретение 74 новых троллейбусов с автономным запасом хода «Адмирал». Разработчиком и производителем троллейбусов с автономным запасом хода «Адмирал» является «ПК Транспортные системы». Троллейбусы производятся на производственной площадке «Тролзы» подразделением ПКТС «Энгельсский завод электрического транспорта». По заверениям производителя, данная модель троллейбуса способна преодолевать в автономном режиме (без подключения к контактной сети) расстояние до 20 км со стандартной пассажирской нагрузкой. В отличие от электробусов, требующих стационарной подзарядки или передвижной зарядной станции, «Адмиралы» подзаряжаются во время движения по электрифицированному участку маршрута. Наличие такого транспорта особенно выгодно для Саратова, располагающего разветвленной контактной сетью (с системой энергообеспечения), и новых микрорайонов, не оборудованных такой сетью. Использование «Адмиралов» позволит охватить такие территории, без дополнительных затрат и строительно-монтажных работ. 28 апреля руководство МУПП СГЭТ провело натурное испытание «Адмирала» на предмет его использования для обеспечения пассажироперевозок на неохваченном электрическим транспортом направлении – Солнечный-2, Юбилейный и далее по Усть-Курдюмскому направлению. Троллейбус проехал по маршруту № 10 по контактной сети, далее продолжил движение уже на автономном ходу по улице Тархова до Дворца водных видов спорта в Солнечный-2 и обратно до ж/д вокзала. Автономный ход составил 9 км. Затем путь был продолжен по ул.Московской до ул.Горького (по сети), а затем автономным ходом по ул. Горького, Мясницкой, вокруг территории старого аэропорта до Юбилейного и далее до гипермаркета «Лента» и обратно, до ул. Московская. Автономный ход составил 16 км. Общее время в пути, с учетом нескольких остановок, составило около 3 часов. Все системы троллейбуса функционировали в штатном режиме, совокупный расход заряда батареи, в течение всей поездки, составил около 50%. По мнению участвовавшего в поездке генерального директора МУПП СГЭТ Владимира Прохорова троллейбус более комфортен для пассажиров и водителя, чем эксплуатируемый предприятием подвижной состав, он полностью соответствует требованиям предприятия по обслуживанию новых маршрутов. В поездке также принимал участие директор по развитию колесных видов транспорта ПКТС Денис Фролов.