О работе систем кондиционирования и вентиляции

Уважаемые пассажиры!

В связи с установлением стабильно теплой погоды в адрес МУПП «Саратовгорэлектротранс» стали поступать нарекания на работу систем охлаждения в городском электрическом транспорте. В ряде случаев указываются прямо противоположные позиции: одни пассажиры считают, что в салоне слишком жарко и требуется охлаждение, другие указывают на риск простудиться при работающем кондиционере или открытых оконных форточках и крышных люках.

МУПП «Саратовгорэлектротранс» разъясняет действующий на предприятии порядок охлаждения пассажирских салонов трамваев и троллейбусов в г.Саратове в жаркую погоду в соответствии с рекомендациями Минтранса России (Распоряжение Минтранса России от 31 января 2017 года № НА-19-р «Об утверждении социального стандарта транспортного обслуживания населения при осуществлении перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом»). В соответствии с пп. 3.3.3. «Температура в салоне транспортных средств»: рекомендуется не более 25 градусов Цельсия при среднесуточной температуре наружного воздуха выше 20 градусов Цельсия.

Системами кондиционирования пассажирского салона оборудована только часть подвижного состава МУПП СГЭТ: все троллейбусы модели  ПКТС«Адмирал» (70 ед.), часть троллейбусов моделей «СВАРЗ-МАЗ 6275», АКСМ-321, «Мегаполис 5265».

Остальные троллейбусы данных моделей, все троллейбусы модели «Оптима», а также трамваи не оборудованы заводом-изготовителем системами кондиционирования. Для охлаждения пассажирского салона используется вентиляция: оконные форточки, крышные люки, открывать/закрывать которые может кондуктор, или сами пассажиры по мере необходимости. Вентиляция весьма эффективна и меньше способствует простудным заболеваниям, чем работающий кондиционер, однако при движении в условиях дорожных пробок ее эффективность снижается.

На протяжении последних двух лет на предприятии проводится плановая замена устаревшего и изношенного подвижного состава на новый, оборудованный, в том числе, системами кондиционирования пассажирских салонов.