МУПП «СГЭТ» открывает новую рубрику «СГЭТ: история и современность». Здесь будет кратко освещаться актуальная информация о прошлом настоящем и будущем СГЭТ.
Для прочтения статьи нажмите на запись с необходимой датой
Оценив удобство вышедших в массовом количестве на маршруты города «московских» троллейбусов и завороженные цифрой 90 единиц многие пассажиры логично рассудили, что троллейбусов у СГЭТ стало много, а следовательно, можно и нужно открывать новые маршруты, продлять и ветвить имеющиеся. К сожалению, это не совсем так. Во-первых, почти все имевшиеся у предприятия троллейбусы (за исключением 7 полунизкопольных троллейбусов, приобретенных в 2019 году Правительством Саратовской области) полностью изношены и их эксплуатация сопровождается частыми и затратными ремонтами. Часть этих троллейбусов уже списана и утилизирована, большинство других будет списываться по мере возникновения крупных или множественных поломок. Фактически в рабочем состоянии находится порядка 120 ед., а с учетом коэффициента выпуска 0.8 (все, даже самые новые троллейбусы проходят техобслуживание, текущий ремонт) получается менее 100 ед. Это меньше полноценного укомплектования уже имеющихся маршрутов. Во-вторых, строительство даже небольшого участка новой троллейбусной линии требует существенных материальных затрат: — проект (15% от сметной стоимости); — установка опор контактной сети (150-180 тыс.руб. одна опора); — медный контактный провод (600 тыс.руб. за один к/м); — модернизация или строительство новой тяговой подстанции ( 36-82 млн.руб.). Тем не менее, работа по развитию троллейбусной сети ведется и планируется на текущий год. Открыт новый троллейбусный маршрут № 5а «Музейная пл.» поглотивший почти весь образовавшийся небольшой резерв троллейбусов. Выбор именно этого маршрута обусловлен его фактической успешной работой в период строительства Трофимовского моста, а также отсутствием затрат на строительство контактной сети и дополнительные энергомощности. Планируется к открытию троллейбусный маршрут Саратов-Энгельс. Выбор этого маршрута обусловлен максимальной пассажиронасыщенностью направления. Маршрут будет укомплектован троллейбусами 1-го маршрута, а также троллейбусами Энгельского ГЭТ. Основные затраты связаны со строительством контактной сети на мосту через Волгу и энергообеспечением вновь вводимого участка контактной сети. Самый затратный план – продление троллейбусной линии от проспекта Строителей до микрорайона Солнечный 2, где помимо указанных затрат необходимо строительство конечной троллейбусной станции. Данный маршрут особенно сильно востребован жителями микрорайона. Реализация данных планов осуществляется под патронажем Председателя Госдумы РФ Вячеслава Викторовича Володина при поддержке администрации города и области.
Тема следующей заметки: «Выделение трамвайного маршрута № 11» Наконец-то, впервые за многие годы сдвинулось с мертвой точки решение застарелой проблемы СГЭТ – отделение трамвайной линии от автодороги. Машины на путях, ДТП с многочасовым разбором ситуации, парковка «в негабарите» — все это причины остановки движения всех вагонов на всем маршруте. Справедливо возмущенные пассажиры клянут СГЭТ и вынуждены отказываться от его услуг. Из всех саратовских маршрутов электротранспорта самое бедственное положение на 11-м трамвайном маршруте «Геологический колледж-Мирный переулок», где ежедневные простои трамваев, по указанным причинам, достигают 4-х часов! Блокировки движения, как правило, происходят на двух участках: в Мирном переулке (квадрат: ул. Советская — Мирный переулок – ул. Вавилова) и на ул. Танкистов (от ул. Осипова до ул. Б.Горная). Решение проблемы по Мирному переулку видится в ходе строительства линии скоростного трамвая (о нем будет отдельная заметка). Это проект спикера Госдумы Вячеслава Володина. А вот решение проблемы по ул. Танкистов принято на очередном заседании комиссии по обеспечению дорожной деятельности и безопасности дорожного движения администрации города. Единогласно члены комиссии сошлись во мнении о необходимости введении выделенной полосы движения с нанесением дорожной разметки, установкой соответствующих дорожных знаков и средств видеофиксации для трамвайного маршрута №11 на участке от ул. Осипова до ул. Б.Горная.
Практически это означает, что уже в весенне-летний период 2021 года на ул. Танкистов будет нанесена разметка, ограничивающая движение в зоне трамвайных путей, а также мест парковки автотранспорта. Нарушения будут фиксироваться в автоматическом режиме с установленными законом последствиями.
Конечно, выделенный участок пути не решит всех проблем 11 маршрута, но трамваи будут ходить чаще (сократится время ожидания на остановке), быстрее (сократится время в пути), гарантированнее (задержек движения будет меньше). И все это при приемлемых затратах (разметка, видеокамеры).
Если данные меры окажутся эффективными, их можно будет распространить и на другие трамвайные маршруты, например на участок трамвайного пути по ул. Слонова от Детского парка до Рабочей (трамваи 9 и 10 маршрутов).