МУПП «Саратовгорэлектротранс » сообщает
В материалах паблика ВК «Трамваи и троллейбусы Саратова» 28.05.22 опубликована информация «Низы могут – верхи не хотят», тиражированная рядом других СМИ, об использовании МУПП СГЭТ новых троллейбусов модели «Адмирал».
Приведенная информация содержит недостоверные сведения, а именно:
Авторы паблика указывают, что не все 36 новых «Адмиралов» модели 6281.01 (с увеличенным автономным ходом) ежедневно выпускаются на маршруты города, усматривая в этом «нерациональность» работы Ленинского троллейбусного депо выражающуюся в неиспользовании «Адмиралов» модели 6281.01 для продления других троллейбусных маршрутов или продолжения работы маршрутов по объездным путям при проведении коммунальных работ с закрытием движения.
Пояснение МУПП СГЭТ.
Троллейбусов с автономным запасом хода не менее 12 км (модель «Адмирал-6281.01) всего 36 ед. Данные троллейбусы используются для работы на продленном в Солнечный – 2 магистральном маршруте № 10. Для полного укомплектования троллейбусами с автономным ходом других аналогичных маршрутов недостаточно (продление маршрута №3 в Юбилейный и маршрута 5а до ул.2-я Садовая, либо продолжение работы маршрутов по объездным путям при проведении коммунальных работ с закрытием движения).
Троллейбусов «Адмирал-6281.01» с автономным запасом хода (в количестве 36 единиц) недостаточно для полного укомплектования еще одного маршрута по следующим причинам:
— весь имеющийся подвижной состав одновременно не может быть выпущен на маршруты в связи с необходимостью периодического технического обслуживания (ЕО, ТО-1, ТО-2), коэффициент выпуска 0,8 считается хорошим;
— данный коэффициент действует для привычно эксплуатируемой серийной продукции. «Адмирал-6281.01» совершенно новый инновационный троллейбус. Естественным результатом являются различные погрешности, как конструкции, так и эксплуатации. В течение всего периода эксплуатации работники фирмы-производителя (ПКТС) находятся в Ленинском троллейбусном депо, совместно со специалистами депо устраняя возникающие проблемы, отдельные троллейбусы отправляются на завод для проведения ремонта;
— особые проблемы возникают в связи с эксплуатацией аккумуляторной батареи (обеспечивает автономный ход). Оснащенные данной системой троллейбусы «Адмирал-6281.01» вообще впервые в РФ используется в массовой (не опытной, не экспериментальной) эксплуатации. В частности, по причине вышедшей из строя аккумуляторной батареи (выгоревшей) один из троллейбусов уже более трех месяцев находится в ремонте;
— данные троллейбусы приобретены по лизинговой схеме и не являются собственностью предприятия до полного погашения периодических лизинговых платежей. В этой связи многие дефекты, поломки, происходящие в процессе эксплуатации (в том числе, при авариях), требуют участия представителей лизингодателя, страховщика, что значительно увеличивает сроки оформления, а поврежденный троллейбус в этот период не может ремонтироваться и выходить на линию;
— использование «лизингового» троллейбуса на маршрутах не указанных в договоре недопустимо, так как является нарушением условий лизингового договора.
Руководством Ленинского депо делается все возможное для обеспечения наиболее полного выпуска троллейбусов на маршруты города. На 10 маршрут выпускается необходимое количество троллейбусов в соответствии с расписанием и динамикой пассажиропотока. Не использующиеся на маршруте № 10 «Адмиралы-6281.01» выпускаются на магистральный маршрут № 5, так как его пассажиропоток выше, чем на маршруте № 5а.
Использование ограниченного числа «Адмиралов — 6281.01» для продолжения работы на маршруте № 5 (в объезд в период временного перекрытия ул.Московская), что разрешено договором лизинга, не имеет смысла из-за чрезмерных интервалов движения.
По более ранней публикации в паблике ВК «Трамваи и троллейбусы Саратова» – запись на стене от 11.05.22 «Проблемы городского электротранспорта».
Капитальному ремонту (или реконструкции) подлежат все 100 % трамвайных путей. Капитальный ремонт отдельных небольших участков (2 км) затратен и не имеет смысла. Представление о необходимых затратах на капремонт трамвайного пути может дать ориентировочная стоимость основных материалов (на май 2022года):
— рельсы прямые (Р-65) – 110 тыс.руб. за тонну;
— рельсы кривые (РТ-62) – 195 тыс. руб. за тонну;
— бетонная шпала ШТ-03К – 16 тыс.руб. за 1 шт.;
— щебень гранитный 20-40 мм – 6,43 тыс.руб. за 1 м3;
— стрелочный перевод R30 – 6142, 26 тыс.руб. за 1 комплект;
— стрелочный перевод R50 – 11135,4 тыс.руб. за 1 комплект;
— привод, автоматическое управление и обогрев стрелочного перевода 5000 тыс.руб. за 1 комплект.
Это только основные материалы без учета стоимости работ и др.
Текущий ремонт трамвайных вагонов КТМ и «Татра» ведется непрерывно ремонтными подразделениями трамвайных депо и МРПС в объемах выделяемого финансирования.
На 2022 год в рамках национального проекта «Безопасные и качественные дороги» Министерством транспорта и дорожного хозяйства Саратовской области подана заявка на приобретение новых трамваев.