Низкопольные троллейбусы
Обновление подвижного состава троллейбусов, произведенное в 2019-2021гг., позволило укомплектовать маршруты города более комфортными в использовании и доступными для граждан с ограниченными возможностями низкопольными троллейбусами. До 2019 года на маршруты города выходило всего 5% низкопольных «Мегаполисов», в 2022 году – 75%, это «Мегаполисы», АКСМ, «Оптима», СВАРЗ-МАЗ, «Адмирал».
Социальный эффект низкопольности заключается, прежде всего, в предоставлении возможности пользования общественным транспортом особой категории лиц «с ограниченными возможностями», для которых использование обычного высокопольного транспорта затруднительно или невозможно в принципе. Это инвалиды, пожилые люди, беременные женщины, пассажиры с маленькими детьми. Все низкопольные троллейбусы оборудованы откидными пандусами, специальной площадкой (у средней двери), а также ремнями безопасности, позволяющими воспользоваться троллейбусом инвалидам-колясочникам. Наличие в городе достаточного количества низкопольного общественного транспорта делает городскую среду доступной для данных категорий граждан (без использования автомобильного транспорта).
№ п/п | Модель троллейбуса | Высота пола | Количество, единиц |
1. | Тролза 5275.03 «ОПТИМА» | Полунизкопольный | 7 |
2. | Тролза 5265 «Мегаполис» | Низкопольный | 48 |
3. | АКСМ 321 | Низкопольный | 31 |
4. | СВАРЗ-МАЗ 6275 | Низкопольный | 19 |
5. | ПКТС-6281.00 Адмирал» | Низкопольный | 34 |
6. | ПКТС-6281.01 Адмирал» | Низкопольный | 36 |
Всего с низким полом | 175 |
Для всех остальных пассажиров социальный эффект выражается в сокращении времени в пути следования, за счет простоя на остановках в ожидании посадки/высадки пассажиров.